Есть что-то символичное в том, что год открывает военная драма «Т-34». Свою роль Виктор Добронравов считает знаковой, независимо от того, как сложится прокатная судьба фильма. Это не авторское кино, не блокбастер, а некое смешение жанров, и тем сложнее оказалась поставленная перед нами задача. Мне кажется, фильм будет интересен зрителям любого возраста, он для нас и про нас.
- Ваш герой, механик Василенок, - какой он?
- Добрый, настоящий, поэтому его уважают. Он часто балансирует между жизнью и смертью, но основное его предназначение - «друг главного героя». За сюжет, любовную линию отвечает герой, а такие персонажи, как Василенок, привносят колорит. У него своеобразный, но понятный российскому зрителю белорусский говор. Пришлось, конечно, немного его адаптировать, и получилась, как говорят белорусы, «трасянка», но мелодику я постарался сохранить. Также я использовал фразы, которые в детстве слышал от своей бабушки. Фильмы о войне - это возможность для всех нас, артистов, режиссеров, операторов, сказать спасибо отцам, дедам и прадедам.
- Какой подготовки эта роль потребовала от вас как от актера?
- Мы должны были стать слаженным экипажем, поэтому тренироваться начали задолго до съемок. Мечта любого мальчишки - научиться управлять танком, но я не сразу справился со стрессом (смеется).
- Как вы думаете, что движет людьми, когда они решаются на невозможное, в данном случае на танке совершить побег из плена?
- Готовясь к съемкам, я много читал о концлагерях и понял, что те, кто не сломался и сумел сохранить достоинство, были готовы рисковать жизнью, чтобы оттуда вырваться. Самое страшное даже не физическая боль, а уничтожение человека как личности. Всем советую книгу бывшего узника нацистских лагерей, австрийского врача Виктора Франкла «Сказать жизни «да»: психолог в концлагере», в которой он поделился своими наблюдениями о том, что происходит с человеком в неволе, как меняется его личность, почему надсмотрщики превращаются в садистов.
Меня поразила одна его мысль: у тебя могут отнять все, кроме любви. Ты голый, весишь сорок килограммов, но по вечерам вспоминаешь жену, разговариваешь с ней, чувствуешь ее запах. Невозможно отобрать воспоминания. Такие фильмы, как «Салют-7» или «Движение вверх», делаются для того, чтобы мы помнили свою историю, знали, кто мы, и жили без оглядки на других.
http://life-artists.ru/viktor-dobronravov-ljubov-nelzja-otnjat/